Прокурор разъясняет

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН. В этой связи Можайская городская прокуратура разъясняет отдельные положения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, а также освещает отдельные результаты надзорной деятельности за 2017 год.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Коррупция – явление, затрагивающее все сферы, в которых решение имущественных, юридических и иных затрагивающих интересы отдельных граждан или организаций вопросов зависит от решений конкретных должностных лиц. Тем самым, коррупции подвержены все стороны государственной, административной, общественной жизни. Коррупция как социальное явление в наибольшей степени проявляется в таких основных сферах жизнедеятельности людей как политика и экономика.

Важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Органы прокуратуры систематически проводят в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений.

При осуществлении прокурорского надзора принимаются исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью получения выгоды имущественного характера, дачи и получения взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений, нарушений запретов, обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом, совершаемых государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, либо в отношении данных лиц в период организации и проведения избирательных кампаний; обеспечивать объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций о таких фактах.

К примеру, Можайской городской прокуратурой в 2017 году проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты неисполнения некоторыми депутатами Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для всех депутатов муниципальных образований с 04.11.2015 установлена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, городской прокуратурой установлено, что ряд депутатов Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области не исполнили свои обязанности по предоставлению в представительный орган местного самоуправления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2016 год.

В этой связи председателю Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области городской прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, содержащее требование о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов, допустивших выявленные нарушения действующего законодательства.

По результатам рассмотрения представления на заседании Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области с участием представителя городской прокуратуры требования удовлетворены, полномочия двух депутатов досрочно прекращены с 26.06.2017.

Ранее городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности выявлялись аналогичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, допущенные двумя депутатами Совета депутатов сельского поселения Дровнинское Можайского муниципального района Московской области. После принятия мер прокурорского реагирования полномочия этих депутатов также были досрочно прекращены.

Прокуратура разъясняет, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

За совершение коррупционных правонарушений ответственность в установленном законом порядке несут как физические, так и юридические лица.

Так, физические лица несут ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и другие преступления коррупционной направленности. Как правило, расследованием таких дел в силу норм уголовно-процессуального законодательства занимаются следователи Следственного комитета Российской Федерации.

Юридические лица, к примеру, несут административную ответственность, предусмотренную ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица. Дела об указанном административном правонарушении возбуждаются исключительно прокурором.

При этом применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Если Вам стало известно о совершении коррупционного правонарушения, если Вас склоняют к решению вопроса коррупционным путем, не следует становиться соучастником противозаконного проявления. Необходимо сообщить об этих фактах в правоохранительные органы: полицию, Следственный комитет Российской Федерации, прокуратуру. По любой поступающей информации проводится соответствующая проверка.

Выявление и пресечение нарушений законодательства о противодействии коррупции было и остается одной из приоритетных задач органов прокуратуры Российской Федерации.

 

Прокурор разъясняет

В связи с участившимися обращениями граждан Можайская городская прокуратура разъясняет отдельные положения действующего законодательства в части обеспечения безопасности внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу нормы п. 129 п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с требованиями подп. «к» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», абонент по заключенному договору поставки газа обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно п. 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Правила), работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном данными Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Таким образом, законом установлена обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. При этом собственник вправе выбирать специализированную организацию, отвечающую предъявляемым разделом IX Правил требованиям, для заключения такого договора.

Кроме того, в последнее время распространена практика включения в единый платежный документ строки за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования после размещения в средствах массовой информации публичной оферты специализированной организации к заключению договора о техническом обслуживании, ремонте внутриквартирного газового оборудования и диспетчерском обеспечении, в котором указываются все существенные условия, права и обязанности сторон, а также способ заключения – акцепт договора публичной оферты.

Согласно действующему законодательству (п. 30 Правил) специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами и подписанного со стороны специализированной организации. Специализированная организация в целях направления заявителю (заказчику) указанной заявки (оферты) может привлекать третьих лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе расчетно-кассовый центр или управляющую организацию.

При поступлении такой оферты собственник жилого помещения вправе отклонить ее в установленном Правилами порядке.

В случае несогласия заключить договор на техническое обслуживание, ремонт внутриквартирного газового оборудования и диспетчерское обеспечение со специализированной организацией, направившей оферту, собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую организацию с заявлением об исключении из единого платежного документа строки за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.

Вместе с тем, уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

И.о. прокурора

И.К. Денисов

 

Можайской городской прокуратурой предотвращено замерзание многоквартирного жилого дома


На территории Можайского муниципального района Московской области расположен ФГУП «Главное военно-строительное управление № 12 филиал санатория Можайский», на территории которого имеется многоквартирный жилой дом, где проживают 67 человек.

По состоянию на ноябрь месяц 2017 года у санатория образовалась задолженность в размере более 1.000.000 руб. по договору энергоснабжения перед  Можайским ТО ПАО «Мосэнергосбыт».

28.11.2017 представители ПАО «МОЭСК» «Западные электрические сети» на основании уведомления Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт» произвели частичное ограничение режима потребления электрической энергии санатория, в результате чего произошла приостановка подачи теплоносителя потребителям, проживающим в указанном многоквартирном жилом доме, в связи с обесточиванием ряда объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (водозаборного узла, обеспечивающего подачу воды в котельную).

В результате совершенных действий граждане, проживающие в жилом доме, были незаконно ограниченны в предоставлении необходимых коммунальных услуг в зимний период на протяжении более 15 часов.

При поступлении соответствующей информации из администрации района, сотрудниками Можайской городской прокуратуры организован выезд на территорию санатория совместно с представителями администрации Можайского муниципального района и Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт», для проведения совместной проверки, по результатам которой 29.11.2017 незамедлительно произведена подача отопления в многоквартирный жилой дом, задолженность перед энергоснабжающей организацией погашена в полном объеме, руководителю Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также соответствующий материал проверки направлен в военную прокуратуру для привлечения к установленной законом ответственности должностных лиц санатория, допустивших подобную ситуацию.

И.о. городского прокурора

И.К. Денисов

 

Информация по обучению инвалидов

 

Информация по поддержке сирот

 
« <<<1234>>> »

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Администрация сельского поселения Клементьевское. © 2013
{literal}{/literal} Рейтинг@Mail.ru